Последнее время в России и сопредельных государствах стремительными темпами ведётся строительство объектов промышленного и гражданского назначения. Значительное количество техники, как импортного, так и отечественного производства, работает на стройках – от Дальнего Востока до западных границ страны, от солнечного юга до крайнего севера.
Подъёмно-транспортные и землеройные механизмы различных типов на самодвижущихся шасси – наиболее распространённая техника, без которой не обходится ни один строящийся объект. К примеру, в Краснодарском крае только автокранов числится более 800 единиц.
Совершенно естественной является необходимость эксплуатации автокранов в полностью исправном техническом состоянии. Однако во время использования механизмов неизбежно происходит износ их рабочих узлов.
Отдельные виды ремонта можно произвести собственными силами или на специализированных ремонтных предприятиях, но есть такие детали и узлы, восстановление которых без использования специального станочного парка невозможно.
Вся грузоподъёмная техника периодически проходит освидетельствование органами Гостехнадзора. Каждый автокран или экскаватор подлежит детальному осмотру, результатом которого является составление акта, в котором указываются узлы и детали, требующие незамедлительного ремонта или замены.
Парадоксально, но некоторые неисправности в этот акт зачастую не попадают в связи со значительной технической сложностью их устранения не только в собственных мастерских (если таковые имеются), но и на ремонтных предприятиях.
Ярким примером таких дефектов является износ отверстий под оси крепления гидроцилиндров, а также износ проушин оси основания стрелы к поворотной платформе.
Чтобы это устранить, приходится разбирать практически весь автокран, перевозить поворотную платформу на предприятие, имеющее расточные станки соответствующих габаритов. Всё это занимает длительное время и требует значительных денежных затрат.
Но наиболее серьёзной является проблема износа посадочных мест шкворней крепления выносных опор к раме механизма. Тут уже затронуты вопросы техники безопасности при эксплуатации подъёмно-транспортных устройств. При этих неисправностях автокран не может надёжно зафиксироваться на площадке и, соответственно, безопасно производить погрузочные работы.
В таких случаях органы Гостехнадзора запрещают дальнейшую эксплуатацию подъёмных механизмов. После двух – трёх лет работы у любого автокрана, как правило, возникает необходимость ремонта описанных узлов.
С появлением расточно-наплавочных установок AVANTECHNO такой ремонт значительно упрощается и по технологии, и по времени исполнения.
Крепление переносной расточно-наплавочной установки непосредственно на ремонтируемом узле, её небольшой вес и возможность работы в любом положении позволяют производить такие ремонты даже по месту нахождения автокрана в «полевых условиях». Восстановленные с помощью расточно-наплавочной технологии отверстия по однородности материала, твёрдости поверхности и геометрическим параметрам полностью соответствуют нормативам, предъявляемым к новому заводскому изделию.
Таким образом, с помощью этих комплексов появилась возможность доступного решения ещё целого ряда актуальных проблем, связанных в том числе, и с безопасной эксплуатацией землеройных, подъёмно-транспортных и других механизмов.
В.А. Оксенкруг
ООО “АВАНТЕХНО”
117437, Москва, ул. Академика Волгина, 31-1